Афера с грузом и поддельными накладными

Тема в разделе "Мошенничество", создана пользователем coolwey, 12 июн 2017.

  1. coolwey

    coolwey

    Сообщения:
    152
    Баллы:
    16
    Рассмотрим случай из реальной жизни.
    Данная схема довольно популярна сейчас у аферистов.Утверждать однозначно, что здесь происходит реализация этой схемы я не могу , но суть таких афер как раз и заключается в полной схожести с реальными сделками купли-продажи и найма. Приведем переписку:

    [​IMG][​IMG]
    [​IMG][​IMG]
    [​IMG][​IMG]
    [​IMG][​IMG]
    Только что мы стали свидетелями возможной попытки найма курьера для реализации части одной преступной схемы. Для тех, кто не понял в чем она заключается, приведем описание наиболее распространенного её варианта:

    Наиболее часто применяемая мошенническая схема кражи груза:
    • Злоумышленники регистрируют фирму-однодневку, обычно на территории другого государства или (оффшорные зоны), где более лояльное законодательство и легче будет замести следы и избежать наказания, или же крадут регистрационные документы, страховки, и тех паспорта на грузовики, у реальных транспортных компаний. Сделать это не так сложно, обратиться к перевозчику под видом клиента с просьбой выслать по факсу документы, для потенциальной перевозки.
    Также многие добросовестные транспортные компании, выкладывают на транспортных сайтах или своих сайтах, копии официальных документов. Регистрационные свидетельства, страховки CMR, и даже копии техпаспорта своей компании, которые, можно подделать под мошенническую схему и применять в преступных целях для похищения груза.

    • покупаются sim-карты для мобильных телефонов – на территории Европы и СНГ это можно сделать без паспорта, так что никто и не узнает имени владельца номера. Регистрируются учетные записи Skype и другие коммуникаторы, несколько адресов e-mail, выглядящие на первый взгляд вполне солидно и не вызывающие подозрений. Разместить в интернете какой-нибудь «левый» сайт также не представляет ничего сложного, а использование прокси-серверов и других инструментов, чтобы IP-адрес практически невозможно было вычислить, полностью развязывает руки преступникам.
    • проделав предварительную работу, подготовив все нужные реквизиты, чтобы ничем не отличаться от реальной добросовестной транспортной компании, мошенники начинают активный поиск заказчиков грузовладельцев в интернете. Всем известно, что самый простой и популярный сегодня способ поиска грузовладельцев, перевозчиков и экспедиторов – это поиск транспорта в интернете. Существует множество специализированных ресурсов, предназначенных именно для обслуживания владельцев грузов, нуждающихся в срочной перевозке. Мошенники заводят личные страницы на самых посещаемых сайтах – транспортных и логистических порталах, тщательно следят за досками объявлений, и предлагают свои услуги по перевозке грузов потенциальным «жертвам».
    Почему афера удается
    Как правило, грузовладелец – это среднестатистический пользователь, который не любит вникать в детали перевозок, человек занятый организацией своего бизнеса, зачастую беглого знакомства с транспортной компанией, предлагающей приемлемые условия и стоимость перевозки груза, да еще и в подходящий срок, кажется достаточным, чтобы сделать выбор. Тем более, когда представлены и документы, и копия лицензии, страховки CMR, а по телефону и Скайпу с тобой беседует компетентный и вежливый менеджер.

    Психология схемы обмана: дешёвая перевозка на услових грузовладельца, нужный срок доставки груза, согласен на все условия владельца груза, минимальные условия заявки.
    • когда все договоренности достигнуты, мошенники пригоняют транспорт в нужную страну на место загрузки, причем номера грузовика и полуприцепа могут быть как поддельными, так и настоящими, когда водитель используется «в темную», т.е. нанят мошенниками, но даже не подозревает, что участвует в преступной схеме. Ценный груз увозиться с пункта загрузки, но уже никогда не будет доставлен его владельцу, которому резко прекращают отвечать на все сообщения на сайте и в Скайпе, не подымают телефон, а вскоре и вовсе отключаются и пропадают.
    Водитель, находится он в сговоре с преступниками или нет, отвозит груз, куда ему было велено и получает оплату. В то время, как груз исчезает, а мошенники продолжают поиск легкой наживы.

    На сегодняшний день именно таким образом выглядит классическая схема кражи груза, но не стоит забывать, что мошенники могут использовать целый арсенал других приемов и средств для хищения ценных грузов. Сговор с водителем, сговор с грузоотправителем, инсценировка кражи груза из прицепа в процессе перевозки, хищение груза под видом ограбления и многие другие.

    В данном случае кроме всего прочего предполагалось использование курьера для доставки "документов". Перечислить все возможные варианты мошенничества не представляется возможным. Важно помнить то, что все они имеют шансы быть применены мошенниками только из-за неосведомленности грузовладельцев или невнимательности и ошибках экспедиторов, логистов заказывающих транспорт для перевозки. Поэтому настоятельно рекомендуем, тем, кто ищет транспорт под доставку ценных и не очень грузов в интернете, соблюдать условия, снижающие риск кражи груза до минимума.

    [​IMG][/URL][/IMG]
  2. Adolf1992

    Adolf1992

    Сообщения:
    154
    Баллы:
    16
    Уверен, что из ознакомившихся никто и не подумает производить данную аферу. А так то для общего развития полезно.
  3. AdvancedWork8

    AdvancedWork8

    Сообщения:
    253
    Баллы:
    16
    я сейчас сам работаю по подобной схеме только не с машинами))) лови лайкос!!

Поделиться этой страницей