Сперва немного предисловия В 2015 году, когда у меня была на руках такая же сумма, я однозначно понимал, что нужно развиваться в социальных сетях, иметь свои сообщества и зарабатывать на продаже рекламы. Какая соц. сеть была самой популярной и в какой крутились деньги? Да-да, ВКонтакте. Как итог - на эти деньги я решил купить паблик ВК. Среди всех предложений мне присмотрелся один, музыкальная тематика, мужская взрослая аудитория, адекватная цена и примерно 130 тыс. подписчиков. Примерно за 4 месяца я окупил вложенные 50 тыс. рублей с продажи рекламы, а после продал паблик за 60 тыс. руб. Суть в том - что ВК тогда славилось быстрой окупаемостью вложенных средств и я в этом лично убедился на своём примере. Сейчас ситуация ВК изменилась не в лучшую сторону, но пост не об этом. Речь пойдёт о Telegram каналах. Да-да, если бы у меня на руках было 50 000 рублей, я бы без раздумий кинулся создавать и раскручивать свой канал. Имея за плечами опыт, могу с уверенностью сказать, что нужно именно создавать с нуля свой проект, а не покупать уже готовый канал/паблик. Давайте сделаем примерные расчеты затрат и сроков окупаемости. Первый пример - создаём полезный канал, к примеру Бизнес Идеи. Контент будем публиковать сами, без найма редакторов. В сутки не более 2 постов. Источник контента - паблики ВК, ресурсы в интернете. Создали рекламные посты, отобрали каналы для рекламы, протестировали самый лучший пост и вперёд искать новые каналы для рекламы, попутно публикуя контент в канале. В данной тематике средняя цена подписчика 7-10 руб. В лучшем случае, может быть дешевле 7 руб, при условии что у вас есть опыт в составлении привлекающих текстов. Вложив 50 тыс. руб в рекламу канала, на выходе мы получаем грубо говоря канал с 6000 подписчиками. В расчёт взят средний показатель 8.5 рублей за подписчика для развлекательного канала. В данном канале активность будет около 4000 просмотров на каждом посте, а рекламный пост будет стоить порядка 1500 рублей. Не стоит забывать о том, что вам уже начнут писать люди с просьбой продать рекламу как только вы достигните отметки 1000 подписчиков, это факт. Вы сможете продавать уже рекламу, а все полученные деньги вкидывать обратно в рекламу и развитие канала. Окей, допустим вы НЕ продаёте рекламу до отметки 6000 подписчиков. Как только достигли этой отметки и вложили 50 тыс. руб, вы открываете продажи рекламы. 50000/1500=34 поста. Именно столько нужно продать рекламных постов, чтобы вернуть вложенные средства. Чтобы сильно не захламлять рекламой канал, в таком пассивном режиме - это 2 месяца. Учитывая спрос на рекламу в каналах Telegram на данный момент, продать 34 поста НЕ составит труда. В качественных свежих каналах будет очередь из рекламодателей. Второй вариант. Создание каналов с авторским контентом. Задача более трудная, подписчик в разы дороже, но на дистанции такая затея в разы прибыльней развлекательных каналов.