Расскажите о своем предпринимательском опыте более подробно (какие были проекты, что получилось, а что нет, чем занимаетесь сейчас). Ну, наверное, сначала нужно рассказать немного о себе. Я бывший строитель и 16 лет занимался отделкой квартир. Но однажды мой друг (долларовый миллионер на тот момент) мне сказал: «Гена, то, что ты делаешь – не приведет тебя к успеху, ты получаешь разовую прибыль, и все отделанные тобой квартиры в дальнейшем не приносят тебе доход. Ты просто получаешь кучку денег, эта куча может быть большой, может быть маленькой, часто или редко, но это всего лишь куча денег. К финансовому успеху может привести только создание потока денег при условии, что мы не рассматриваем криминальные схемы.» А так как родители воспитали меня правильно, что мошеннические и криминальные схемы я никогда не рассматривал. И что же мне делать – спросил я его. Тебе надо что-то замутить свое – ответил он. Но у меня не было денег, и тогда он сказал: «В этой жизни чтобы чего-то получить, нужно вложить два ресурса - либо деньги, либо время.» Если у тебя нет денег, обрати внимание на сетевой маркетинг, это бизнес, в котором можно достичь большого финансового успеха, оставаясь при этом честным. Этот разговор был в «день Сурка» 2/02/2002. С тех пор, моя финансовая жизнь «поделилась на ДО и ПОСЛЕ». В то время я не то, чтоб не знал хороший это бизнес или плохой, интересный или неинтересный. Я вообще про него не знал. Но когда стал разбираться, полюбил его всем сердцем душой и разумом. Считаю, что за всю мою 50-ти летнюю жизнь, это мое самое лучшее деловое решение – связать финансовую деятельность с серьезной, мощной европейской компанией. За последние 14 лет нашей семье эта компания выплатила порядка 45 миллионов рублей (и продолжает платить без моей активной деятельности), не считая премий и автомобиля Volvo. Раньше у меня тоже были попытки предпринимательства. Я объединял бригады строителей, снабжал их объектами и материалом и получал от этого понятный процент. Учил их строительным нюансам, люди, поработав у меня, сами находили объекты и уходили. И до сих пор они успешно отделывают квартиры с помощью моих знаний. Но к сожалению процент от этого я не получаю, и это нормально, так устроен строительный рынок. В 2008 году я бросил курить (курил 25 лет), прочитав книгу «Лёгкий способ бросить курить». И мне безумно понравилось, как легко я бросил, без ломок и напрягов. Я решил на этом замутить бизнес. Вроде и миссия хорошая – помогать людям. Вроде и желающих много, но не учел одного фактора – что ни смотря на то, что бросить курить хочет каждый курильщик, для него это не срочно и не важно. Таким образом, вся моя деятельность и рекламные кампании, на которые я потратил за пол года 500 тыс рублей не принесли мне желаемого успеха, и дальше финансировать этот проект я не стал. На данный момент я создаю проект с элементами MLM на основе ставок на спортивные события. Согласитесь, что продукт, приносящий +20% к вашему банку в неделю - будет очень востребован. А, учитывая то, что за последний год транзакций на бирже спортивных событий Бетфаир сделано в 15 раз больше, чем на Лондонской и Нью-Йоркской биржах вместе взятых, то на сегодняшний момент – рынок ставок на спорт очень востребован и будет расти. Сейчас команда нашего проекта ещё формируется, и мы ищем толковых аналитиков. Какие способы привлечения клиентов в построение сети применяете? Какие из них оказались эффективны, а какие не оправдали ожиданий? Есть классика сетевого маркетинга – это «список знакомых». Какие бы технологии ни приходили - этот способ будет всегда работать. Я больше всего использую этот способ. Есть такое понятие - «доверительный маркетинг». Так вот, чтобы что-то продать, необходимо сформировать доверие, а со знакомыми оно уже создано. Поэтому продаёте вы услугу, товар или информация, без доверия это сделать крайне сложно. Так же, эффективным способом оказались промо-стойки в торговых центрах, на улице и т.д. Люди охотно подходили и подключались в наши сети. На мой взгляд, сейчас не оправдывают ожидания рекламы в газетах, на столбах. Мне кажется, это прошлый век. Как выглядит структура правильного скрипта продаж? Я не утверждаю, но на мой взгляд, правильного скрипта не существует, так как на каждого человека действует разная информация. Это всё-равно, что идя на рыбалку выбрать идеальную наживку: каждая рыба клюёт на свою. И тем не менее, есть классический алгоритм: вызвать шок или удивление – вызвать интерес - способ достижения. Если ваше предложение будет отвечать всем трём пунктам, то оно однозначно будет работать.. В большей или меньше степени. Какие маркетинговые приемы используете для привлечения внимания клиентов? Я думаю, что тут ничего нового. Скидки, акции, гарантии. Но, чтобы найти бизнес партнёра, который тоже будет строить сеть, у него нужно вызвать всего лишь два чувства. Поэтому, все маркетинговые приёмы я направляю на выявление ВЕРЫ в мою идею или СТРАХА перед будущей жизнью (например потеря работы или приближающаяся пенсия всегда тревожат нормального человека). И если человек поверит, что он, как и я, может бесплатно путешествовать с компанией по несколько раз в год и тоже зарабатывать тысячи долларов, независимо от того 18 ему или 68 лет, то он обязательно придёт в мою команду! Тем более, что финансовых вложений здесь нет, и надо вкладывать только время. Из каких частей состоит правильно выстроенное выступление о компании и маркетинг плане? Шаблон презентации состоит из 10 частей, но каждый человек индивидуален. Поэтому, любую свою презентацию я подстраиваю лично под человека. Если же эта презентация направлена на аудиторию, то я обязательно рассказываю краткую историю компании, говорю о продукте естественного потребления, о возможностях компании, доступных каждому. Дело в том, что маркетинг план – это всего лишь деление денег, но чтобы их поделить, их нужно сначала набрать! А набираются они за счёт покупки товара. И если товар нужный и по понятной цене, то люди его покупают, даже не участвуя в маркетинговом плане. Какая ситуация на данный момент в сетевом бизнесе? Насколько актуально заниматься этой сферой деятельности? На данный момент - всё только начинается через интернет. Например, мне, чтобы выйти на первые 100тыс дохода в месяц понадобилось 5 лет. Сейчас, благодаря интернету, люди выходят на такой доход за 1 год. Вот и думайте, стоит начинать или нет. Сократились расстояния, и появилось огромное количество информации про этот бизнес. Я рекомендую каждому читателю обратить внимание на серьезную компанию с историей. Как правильно выбрать компанию и не обжечься? При выборе компании существует важное правило – буду ли я покупать продукт этой компании, не участвуя в маркетинговом плане (делении денег)? и если ответ положительный, то дальше можно рассматривать эту компанию. Но если продукт не нужный или цена заоблачная, то люди, которых вы зовете тоже не будут его покупать. И делить будет нечего.. Несмотря на шикарный маркетинговый план. Успех многих великих предпринимателей основан на этом. Почитайте истории Генри Форда, Марселя Бик или Майкла Делла. Что скажите про постоянное появление огромного кол-ва сетевых компаний, как они влияют на рынок? Это говорит о том, что схема MLM всё больше и больше нравится бизнесменам, и они выбирают её для продвижения своего продукта или услуги. И сегодня уже глупо спорить, плохая это схема или хорошая. Денежный поток сетевого маркетинга уже шумит не зависимо от вашего мнения. Весь вопрос в том что вы только платите эти деньги или ещё и участвуете в их распределении. Влияние на рынок позитивное, так как сектор потребителей в этих компаниях становится всё больше и больше и однозначно будет расти. Какие книги бы рекомендовали прочитать начинающим сетевикам? Классика. Дон Файла «10 уроков на салфетках», Роберт Кийоссаки «Бедный папа, богатый папа», «Квадрант денежного потока» и всю серию, Сергей Азимов «Как зарабатывать деньги без стартового капитала». Советы начинающим сетевым предпринимателям. Несмотря на возраст и свои познания до первого серьезного успеха стройте бизнес по системе своего спонсора. И только выйдя на максимальный процентный уровень, можете эту систему улучшить или изменить. Основная ошибка всех новичков – то, что они сразу пытаются улучшить или изменить систему своего спонсора. Дайте себе год не сворачивать с выбранного пути не при каких сложностях. Год - это минимальный срок, за который можно оценивать эти успехи в MLM. И помните, вы вкладываете время, а не деньги, а это самый дорогой ресурс вашей жизни.