Массфоловинг vs. Таргетированная реклама. Что дешевле? Рассказывают, как продвигать Инстаграм многие. Специалисты на каждом углу. Все учат, как получать клиентов из Инстаграм. Но почему-то я по-прежнему вижу на блогах, где люди рассказывают, как продвигать аккаунт массфоловингом. Показывают кейсы, где они получили хорошего клиента (и даже не одного) благодаря массфоловингу. А про остальные способы - ни слова. Не спорю, я тоже получал клиентов от МФ и до сих пор получаю. Но говорить о нем, как об основном методе продвижения в 2017 - немного странно. Если хочешь делать реально большие продажи, то тут нужен либо таргет, либо реклама в крупных аккаунтах. В большинстве случаев я предпочитаю именно таргет, потому что он более прогнозируемый и управляемый. Плюс сейчас очень многие паблики/блоггеры искусно накручивают ботов/офферов и неопытному сммщику (иногда и опытному) легко нарваться на такой аккаунт. Считается, что массфоловинг - это дешевый метод продвижения, а таргет дорогой. Я решил сравнить, что дешевле: таргетированная реклама или МФ. Посчитаем с точки зрения охвата аудитории. 1. Массфоловинг С помощью МФ в среднем можно подписываться на 1000 человек в сутки. В неделю получаем 7000 подписок. Дальше идет неделя отписок. Итого за месяц в среднем мы можем подписаться на 14000 человек. Отлично. Месяц продвижения 1 аккаунта в облачных сервисах обходится 300-500 руб. Не будем брать в расчет "крякнутый" софт на ПК, покупку дешевых прокси и прочих плясок с бубнами. 2. Таргетированная реклама Берем таргет, выбираем цель Охват. В среднем 1000 показов в ленте выходят от 15 до 30 руб. Это в среднем. Возьмем даже 30 р.(обычно у вас будет дешевле) Итого, чтобы охватить те же 14000 человек, нужно потратить 30*14 = 420 р. Получается примерно также, как и с МФ. Я даже не беру в расчет рекламу в Stories, которая также эффективна, а цена там еще дешевле. А теперь самое интересное. В таргете, в отличие от МФ : 1. Можно более точно выбрать свою целевую аудиторию 2. Доставка рекламы. 14000 человек - означает, что все 14 тыс. действительно увидят ваш аккаунт у себя в ленте. 3. Охват аудитории ограничен только вашим бюджетом, а не временем. Не нужно ждать 1 месяц, можно охватить нужных людей за 1-3 дней. 4. Если немного постараться, можно сделать стоимость гораздо дешевле. Например, мне за 390 р. удалось охватить 48 тыс. целевой аудитории. И это всего за 1 день. Неплохо, правда?! У МФ я вижу следующие плюсы перед таргетом: 1. Более простая настройка - плюс для начинающих. 2. По своему опыту, при качественной настройке МФ конверсия в обратную подписку будет все равно выше, чем с рекламы. 3. Возможность спарить аудиторию конкретного конкурента. Вот такая вот математика получается Кстати, с мая по август, когда начались активные блокировки, мы вообще не использовали массфоловинг в продвижении клиентов даже как вспомогательный источник)) И только недавно опять вспомнили про него) Я не призываю вас отказываться от МФ. Пользуйтесь Но для реального разгона бизнеса с таргетом будет гораздо быстрее.