Статью спиздил из подписки, но идея понравилась и вот решил еще вам запилить. как раз лето, все дела. купить надувной шезлонг думаю захотят многие. Решил поделиться с вами своим опытом производству изделия надувной шезлонг lamzak. Так мы их называем. Бизнес существует не долго и сейчас уже набрал достаточную популярность на рынке. А так же имеет уже устоявшийся спрос. Бизнес сезонный и актуален он в летнее время в основном. Все началось в 2016 году, зимой, когда я как обычно копался в интернете, перебирая информацию, и наткнулся на Нидерландский стартап. Ребята из Голландии придумали сей продукт, что бы можно было не заморачиваться и за 15 секунд отдохнуть в любом месте (понимаете о чем я? )) Так вот, идейка мне понравилась, продукт с виду был гениален и прост в своем роде, но так как это стартап, купить эту штуку какое то время было нельзя. И предварительная стоимость была 100 евро. Дохрена в общем делов)) Решил немного повременить, оценить спрос и так далее. Разместил пара объяв на бесплатных досках в интернете, начал получать обратную связь. Позвонило мне за месяца два, человек 10. Я подумал ну ничего, это нормально, новый продукт, можно делать. Решил поискать может где то еще такие штуки есть и наткнулся на этот шезлонг в РФ. Заказал себе. Первый прототип пришел, я нашел швею и мы с ней разобрали эту штуку на все отдельные части, дабы отрисовать лекало. Как говорится кради как художник и прототип был так себе, я начал делать свой продукт, улучшать, носился выбирал ткань и прочее. В итоге пришел к конечному продукту и нашел производство и заказал первую партию на отшив. Вот так они выглядят Затем получив партию, сделал лендос, взял еще пара каналов трафа и начал продавать, но не тут то было)) людям штука была интересна, но покупать не особо они хотели) они даже не понимали что это… Я столкнулся с проблемами продаж. Потом подумал что нужно вызвать спрос и продавать оптом. Купил рекламу у Аяза Шабутдинова и думал может там прокатит, после выпуска получил 80 заявок, но из-за проблем с логистикой и отправкой и возможностями я понял, что слегка погорячился)) В итоге за весь сезон, а товарчик сезонный, кое как наковырял продаж на штук 500–600. 2017 год, я после межсезонья опять на энтузиазме, решил качнуть эту тему сполна, уже и год прошел, конкурентов навылазило, думаю надо двигаться. Исключил кучу издержек, доработал продукт, не хило снизил за счет этих издержек себестоимость и решил шатнуть нормально розницу по своему городу, снизив слегка ценник на свою продукцию. В 16 году у меня была огромная себестоимость, так как все делал не правильно и набивал шишки. В итоге, ребятки, сильно расписывать не буду свои приключения ))) их было много и куча косяков и куча конкурентов и даже меня принимал абэп в моем дворе. Абэп это налоговая полиция у нас) В общем за 17 год, используя кучу каналов трафа и свой наработанный опыт я заработал 2,5 миллиона рублей если переводить на русские. Это не чистая прибыль, это оборот за три месяца. Маржа у меня хорошая, сколько чистыми не буду говорить, но считайте сами Это было все с нуля, без опыта в швейке, просто брал и делал. Сейчас оглядывая назад, думаю как мать его у меня это получилось? Не понимаю.. Что касается вложений, то вложения разные. Стартануть можно и со 100 000 тысяч рублей. Если не шить самому, а просто купить оптом партию. С пошивом сложнее намного разумеется. Если стартовать с сотки, то она тупо пойдет на заказ и доставку шезлонгов. По поводу каналов продаж, самые эффективные это таргет в инстаграм, вк, одноклассники. Можно настроить директ, адвордс, с этого года должно нормально залетать. До этого просто мало кто искал эту штуку сам. В рф есть авито, у нас к сожалению его нет, так что можете попробовать, может вкатить. Каналов трафика дохрена, поэтому никогда не знаешь откуда выстрелит. ЦА понятная, плюс сезонный спрос, нужно максимально показать и дать понять что за продукт. Поэтому большие скопления людей ваш конек!)) Если шить самому, то тут уже нужно около 300к вкинуть. Деньги пойдут на материалы, организацию работ и прочие мелочи из которых состоит эта штука. А так же деньги на рекламу. Из незначительных минусов — к сожалению, это моно продукт, но допродажи никто не отменял. Вместе с ним можно пихать бутылки для воды, зарядки от солнца и прочую мелочь для отдыха. Подумайте что еще можно пихнуть и дерзайте. Подводные камни бизнеса это двойной сезон. Мало того, что он продается летом, так еще и пик идет именно в жару. В дожди продажи падают сильно. Фишка в уникальности и простоте продукта. Надувается быстро, весит мало, легко брать с собой. В конце хочу дать вам пару советов в этой нише. 1) Продукт прикольный, но нужно правильно преподнести человеку ценности. 2) Правильно выбирайте ЦА. 3) Сезон стартует с середины апреля, так что не тяните. 4) Следите за погодой, рекламу в дожди лейте на малых оборотах, не то сольете бюджет. 5) Тестируйте разные каналы продаж и думайте не стандартно. 6) Старайтесь продавать дороже, правильно рассказывая про преимущества и уникальность. 7) Ну а главное не сцыте, все получится!)