Наша целевая аудитория или узнай своего клиента в лицо

Тема в разделе "Социальная инженерия и психология", создана пользователем Bombardir, 10 окт 2016.

  1. Bombardir

    Bombardir

    Сообщения:
    84
    Баллы:
    6
    Всем привет!
    Хочу немного поговорить с вами об очевидных вещах.

    Все знают, что в любом бизнесе (белом, сером, черном) ключевую роль играет клиент.
    Если не знаете - открою вам глаза [​IMG]
    Клиент платит деньги и чем больше он платит, тем выше наш заработок. Парадокс?
    И чем четче мы будем понимать, кто конкретно наш клиент и за что конкретно он платит, тем выше и стабильнее будет наш профит.

    Тут пойдет речь в основном об онлайне, но никто не мешает все это перенести в оффлайн.
    Начнем с основ.

    ЦА подразделяется на два типа b2b (конечный покупатель это бизнес) и b2c (конечный покупатель это человек)

    Нас интересует b2c

    Все виды заработка в интернетах можно разделить на несколько основных частей
    (нашел хорошую картинку по теме - свою лень было рисовать)
    [​IMG]
    На примере этого рисунка можно понять, если мы занимаемся сбором различных сканов, или предлагаем выгодную "работу по обналу", то наша основная целевая аудитория это конечно же

    п.1 Новички

    Почему так? Отвечу:
    • Они еще ничего не знают, для них интернет как новая книга - столько всего "интересного и незнакомого"
    • В силу своего незнания они очень доверчивы и им можно продать все что угодно
    • В большинстве своем это очень молодая аудитория, которая еще не прошла "школу жизни"
    • Их еще очень много
    Один из минусов данной ЦА - низкая платежеспособность

    Конечно же, в зависимости от специфики вашего товара/услуги, ЦА может быть например в п.6 Финансовая сфера - если вы продаете "суперсхему вложения средств с отдачей 300% в месяц"

    Чтобы лучше продавать свой товар его нужно понимать, нужно его знать как свои пять пальцев.

    Когда клиент будет задавать вопросы про товар - у вас должно от зубов все отскакивать.

    В этом нам поможет следующая фишка.

    Берем лист обычной бумаги, сверху пишем название своего товара/услуги и отвечаем на эти вопросы максимально развернуто:

    • Почему необходимо купить это прямо сейчас?
    • Почему мой продукт заслуживает своего места на рынке?
    • Как мой продукт способен решить проблемы клиента?
    • Почему покупка продукта, это выгода для клиента?
    • Почему этот продукт лучше других аналогов для клиента?
    • Почему мой продукт стоит именно столько денег?
    • Почему именно такое спец. предложение способно заинтересовать клиента?
    • Почему клиенту стоит верить моим словам?
    • Как долго ещё этот продукт будет существовать на рынке?
    Далее.

    Чтобы продать наш "супертовар" нужно четко нарисовать для себя портрет клиента.

    Для этого существуют следующие характеристики:

    1) Демография (пол, возраст, образование, социальное положение в обществе, национальность, размер семьи);
    2) География (страна проживания, численность населения, доступность СМИ, климат, развитие транспортной сети, качество жизни);
    3) Экономика (вид деятельности, уровень доходов, покупательская способность);
    4) Психология (интересы, темп жизни, темперамент, черты характера, образ жизни, система ценностей);
    5) Поведенческие факторы (мотивация к покупке, важность товара, интенсивность и опыт использования, привычка к бренду и фирме, гибок ли в смене привычек).

    В итоге мы получим некий образ нашего клиента:
    Иван, 20 лет, который работает в фирме на работе, которая его достала, и он хочет зарабатывать больше, проживает в Урюпинске, не женат, зарабатывает в среднем 20 тысяч рублей в месяц. Для него важна дешевая цена и быстрый выхлоп, в свободное время он увлекается пивком, хочет вдуть каждой юбке, и так далее.

    Что нам это дает?
    Мы представили данного клиента, и теперь от его лица мы расписываем для себя, какие у него возникают боли, страхи, возражения в голове, когда он планирует купить у вас товар. Что конечно поможет нам в успешной продаже.

Поделиться этой страницей