Добрый день, уважаемые посетители! Из названия вы, конечно, догадались, о чем пойдет речь в сегодняшней статье. Сегодня мы поговорим о том, как убить сайт вашего конкурента или опустить его в выдаче поисковых систем с первых строчек до «куда-нибудь подальше». Сразу скажу, что «убивать» я никого не собираюсь. По моему мнению – намного более эффективным будет продвижение своего ресурса, чем порча сайтов своих соседей. Но, как говорится, каждому своё и многие ищут способы, чтобы насолить своим недругам по тем или иным причинам. Мир становится более гуманным, и вместо прежних: «настучать по голове, чтобы он понял, что был не прав», теперь используют: «завали его сайт, чтобы весь его бизнес прогорел». Основной причиной, по которой я пишу эту статью, является то, чтобы вы смогли пересмотреть свои сайты на предмет нахождения этих распространенных ошибок, и защититься от недругов и нежелательных действий своих кункурентов. От действий тех, кому вы не понравились. Итак, что можно сделать с сайтом вашего недруга? (Или, возможно, с вашим?) 1. Наплодить на сайте пару тысяч страниц из-за неправильной обработки 404 ошибки. Это один из самых простых способов, которым вы можете с лёгкостью воспользоваться. Для начала, нужно хорошенько изучить техническое состояние сайта вашего недруга. Большинство сайтов в интернете (около 80%) написаны настолько криво и неправильно, что найти проблему технического характера на таком сайте не составит большого труда. Очень часто у сайтов некорректно обрабатывается 404 ошибка, или вообще не обрабатывается. 404 ошибка – это такая страница, которая говорит вам, что вы пришли по адресу, которого на сайте нет. Т.е. или страница была, и её уже удалили, или её никогда не существовало в природе. При этом роботу, который пришел на страницу, должен отдаваться ответ 404 — страница не найдена. К примеру, вы набрали какой-нибудь адрес http://название_сайта/любой_набор_букв. И вам показывается какой-нибудь белый лист. Воспользовавшись сервисом проверки ответа сервера http://mainspy.ru/otvet_servera вы можете увидеть, какой ответ сервера отдается. Возьмем какой-нибудь сайт для примера, допустим вот этот: http://www.femida.by/ и проверим, как у него обрабатывается 404 ошибка. Ага, ответ сервера не 404, а 302. Это значит, что стоит временный редирект со страниц, которые не существуют на страницу, которая показывает 404 ошибку. При том, что сама страница 404, на которую стоит редирект – отдает 200 ответ… Хотя, должна отдавать 404 ответ. Единственное, что они сделали по уму – так это то, что закрыли эту страницу в robots.txt от индексации. Нам этот вариант с дублями не подходит. Копаем дальше. Смотрим на структуру урлов страниц: femida.by›index.php?page=contract femida.by›index.php?page=torgovlia femida.by›index.php?page=lic femida.by›index.php?page=hoz_interes Все урлы имеют схожую структуру. Не знаю, что это за CMS, но мы кое-что проверим. Вместо слова, которое идет после ?page= вписываем что-нибудь страшное и проверяем ответ сервера. Ой, посмотрите: Ответ сервера – 200. Страница разрешена к индексации. Но при этом сама страница выглядит вот так (кликабельно): Остается только сгенерировать 3000 таких урлов и закупиться порно-ссылками в Sape. Если на сайте всего 100 полезных страниц, то появится еще 3000 бесполезных, на которые ведут ссылки с плохими словами. Яндекс это оценит, возможно даже АГСом. Защита: Чтобы защитить свой сайт – проверьте, чтобы ответ сервера на несуществующих страницах был 404. Если у вас отдается 200 заголовок – вы лёгкая мишень для подобной несложной манипуляции. Обратитесь к программистам, которые исправят эту ошибку. 2. Дубль главной страницы. Почти у каждого движка есть дубли главной страницы сайта. К примеру, главная страница доступна по обычному адресу и с добавлением на конце /index.php, /index.html или слеша. Открываю Яндекс и пишу примерно вот такую фразу (кликабельно): Открываю первый же сайт и проверяю на дубли главной страницы. Опачки! /index.html выдает 404, а /index.php – вполне отлично себя чувствует: Смотрим ответ сервера: И тут всё хорошо. Страница отдает 200 заголовок, страница не закрыта в robots.txt. Для чего всё это, возможно спросите вы? И что с того? Большинство сайтов продвигают главные страницы. И обычно, это ВЧ запросы. Представьте себе, что путем простейшей покупки 5-10 ссылок на страницу с /index.php, вы создаете дубль главной страницы сайта и он попадает в поиск. Т.е. контент на странице становится неуникальным в пределах домена и страница опускается в выдаче, так как их уже 2. Защита: Поставьте 301 редирект в файле .htaccess, со страницы с /index.php (той, которая у вас являет дублем) на главную страницу сайта. Таким образом, куда бы не ссылались ваши конкуренты, все ссылки будут вести на главную через 301 редирект.
3. Неправильно настроенные зеркала «с www» и «без www». С этой проблемой поисковики стараются справляться самостоятельно, пытаясь определить, какой-же адрес является на сайте основным – с www или без www. Но они это делают не всегда правильно, поэтому многие сайты доступны в выдаче по двум адресам – с www и без www. Таким образом, каждая страница сайта имеет один и тот же контент, но существует по двум разным адресам. В выдаче присутствует полный дубль вашего сайта. Давайте поищем такие сайты? Далеко идти не пришлось. Первый введенный запрос – второй сайт в выдаче – вуаля! (кликабельно): Сайт называется ili.by. Доступен по двум адресам: http://ili.by (без www) – ответ сервера – 200: http://www.ili.by (с www) – ответ сервера – 200: У сайта не настроено главное зеркало. Т.е. сайт доступен для поисковых роботов, как с www, так и без www. Хоть у сайта и прописана в robots.txt директива Host (которую понимает только Яндекс), можно легко сделать дубль всего сайта, поставив на каждый урл по 1 ссылке на адрес без www. Всего таких ссылок понадобится 1917 штук: Получится копия всего сайта в выдаче и сайт упадет в позициях. Защита: Следует настроить в .htaccess 301 редирект с адресов с «без www», на адреса «с www». Прописать в robots.txt директиву Host: www.ili.by для Яндекса. В панели Вебмастеров Google указать главное зеркало – «с www» и в Панели Вебмастеров Яндекса также указать главное зеркало – «с www». 4. Дубли страниц со слешем и без на конце. Вы думали что это всё? Нет, есть еще масса способов, к примеру – дубль страниц со слешем и без на конце адреса. Далеко не пойдем и возьмем тот же самый сайт – www.ili.by. Берем любой урл – к примеру, этот: http://ili.by/catalog/minitraktory-raidery.html И добавляем к адресу на конце слеш. http://ili.by/catalog/minitraktory-raidery.html/ Если страница открывается, значит вот вам еще один вид дублей. Для достоверности проверим ответы сервера. Опа: И Опа: Видим, что везде отдается тот же 200 заголовок, который говорит поисковым роботам: «Индексируй меня». Т.е. схема та же – еще 1917 ссылок на каждый дубль со слешем и у нас еще одна копия сайта в выдаче. Итого, если сложить с предыдущим действием – уже 4 сайта в поиске вместо одного. Защита: Настроить в .htaccess 301 редирект с «страниц со слешем» на «страницы без слеша» (читать как настроить — тут). Или наоборот, как вам больше нравится. Главное – чтобы на сайте был только 1 вид страниц. Кроме того, прописать тег rel=”canonical”, который виден только в HTML коде страницы и указывает на основной URL. В принципе, одного этого тега может хватить, чтобы избавиться от дублей со слешем и без на конце (особенно для Google), но не всегда. Всегда лучше 2 раза перестраховаться. 5. Скопировать контент сайта. Это, наверное, самый простой и самый понятный многим способ. Но простого копирования здесь, скорее всего не хватит. Раз мы говорим о том, как «опустить» вашего недруга, будем действовать в промышленных масштабах. А именно – по-русски. Копировать, так с размахом. Русская душа всегда отличалась широтой мысли. Итак, идем на форум и покупаем пачку ЖЖшечек, и Блогспотов. Как вариант, если вы занимаетесь выносом конкурента профессионально – завести свою сеточку из 500-800 блогов. После того, как вы купили отстоявшиеся блоги (хотя бы возрастом от 4-5 месяцев), совершаем следующее – копируем весь сайт вашего недруга в эти ЖЖшечки и Блогспотики. Раз так 5-6 копируем. По сути – чем больше у вас подобных блогов во владении, тем лучше. Почему ЖЖшечки и Блогспотики? Потому что быстробот Яшки там живет. Ваши статьи, не зависимо от того, копипаст это, или нет – обязательно попадут в поиск. А значит – у конкурента он станет неуникальным. Если у него сайт большой – можно воспользоваться специальным софтом, который отпарсит весь сайт и на автомате загонит его в ЖЖшечки. Если сайт маленький – можно и руками потрудиться. Или нанять кого-нибудь, кто сделает это за вас. За счет не уникальности – позиции могут опуститься, и, порой, довольно значительно. На моей памяти, такое случалось не один раз, когда кто-то «с благими намерениями» копировал продвигаемую страницу, и приходилось переписывать текст заново, так как с 4 места страница опускалась до 50-70. Защита: 100% защиты в этом случае просто нет. Можно поставить на ваш сайт какой-нибудь плагин, который отключит сочетания клавиш Ctrl+A, Ctrl+C, правую кнопку мыши и выделение текста (Для WordPress, это плагинhttp://wordpress.org/extend/plugins/wp-copyprotect/). Но это всё «защита от блондинок». Это не спасет сайт от парсинга через специально написанный для этого софт, так как он обращается напрямую к коду страницы, а не через сочетания клавиш. Есть еще вариант – программным способом скрывать сам html код сайта. Но, я до конца не уверен, что его нельзя слить программными методами. Насколько я понимаю, код закрыт только при просмотре в браузере. (Видел такое несколько раз, но, к сожалению, так и не вспомнил те сайты, чтобы показать, как пример.)
6. Создание сайта-афилиата. Данный способ наиболее трудоемкий, но он также наиболее действенный. Суть метода такова: Вы создаете один или несколько сайтов, которые ко контенту схожи с сайтом вашего конкурента, при этом присваиваете сайту тот же регион и те же контактные данные, что и у конкурента. Яндекс не любит, когда в выдаче присутствует несколько сайтов одной и той же фирмы, поэтому и придумали афилиат-фильтр. Если поисковик повесит этот фильтр и, что еще лучше – определит, что ваш сайт стоит показывать в выдаче, конкурент без видимых на то причин по некоторой совокупности запросов просто не будет показываться в ТОПе. Будет показываться только ваш сайт. Защита: В принципе, защиты от такого рода атаки просто нет. Единственное, что поможет вам избежать этого – если фильтр еще не повесили, вы обнаружили «плохой сайт» и отписали Платону, объяснив всю ситуацию. Возможно (но далеко не факт), вам помогут и отправят тот сайт в бан. 7. Ссылочный взрыв. Данный метод очень хорошо работает на молодых сайтах, а также на сайтах, которые любят копировать контент. Суть метода – вы закупаете на сайт конкурента огромное количество ссылок. Желательно и почти обязательно – чтобы ссылки были ярко выраженными продажными с небольшим или большим оттенком адалта. Проще всего – отпарсить статистику ключевых слов какого-нибудь адалт-сайта. Все ключевые слова, по которым приходили на тот сайт и будут анкорами ваших ссылок. Далее загружаете это всё в сапу и на каждый URL конкурента закупаете по штук 20-50 ссылок. Причем – единовременно. Именно таким образом происходит так называемый «ссылочный взрыв». Если сайт до этого не продвигался и на него стоит хотя бы даже 100 ссылок, то ваши 4000 адалт ссылок легко укажут Яндексу, что сайт не стоит того, чтобы быть в выдаче. Как я уже говорил – этот метод просто идеален для молодых сайтов (1-4 месяца жизни). А если эти сайты, как и большинство других сайтов в интернете, копируют контент и он у них неуникален – появляется 99,9% гарантия того, что придет АГС. Защита: Для начала – постоянно «кормить» свою малютку качественными ссылками (не прогонами, а постовыми с тематических сайлов, чтобы знать в лицо каждую ссылку) и писать ТОЛЬКО уникальный контент. Короче – развивать сайт по полной. При этом – постоянно мониторить все внешние ссылки на ваш сайт через панель Я.В. Как только увидите, что откуда-то резко появились ссылки, которые вы не ставили и их появилось очень много, и все они – с адалт анкорами – сразу же пишите письмо Платону. Техподдержка просто не будет учитывать внешние ссылки, которые появятся на ваш сайт в течение некоторого времени. Так вы защитите свой сайт от АГСа, а конкурент просто зря потратит деньги на ссылки. 8. Переспам анкор листа продвигаемых страниц. Так как продвигается обычно не весь сайт, а отдельные его страницы – вы можете «помочь» вашему конкуренту продвинуться, переспамив его анкор-лист прямыми вхождениями запроса. Это не очень-то и хороший метод, но он имеет место жить. Почему он не очень-то хороший? Потому, что вы, по сути, помогаете вашему недругу продвинуться. В Яндексе вы его опускаете, а в Гугле – продвигаете, ибо Гугл любит прямые вхождения. А вот Яндекс – не очень то любит. Поэтому в нем позиции за переспам улетят за предел первой двадцатки. Я бы не советовал использовать этот метод. Есть другие, куда более действенные. Защита: Если вы обнаружили, что ваши страницы свалились в выдаче и у вас в панельке Я.В. появились ссылки с продвигаемыми ключами, которых вы не ставили, знайте – кто-то решил «помочь» вам продвинуться. Чтобы вернуть позиции на место – закупите на проспамленные страницы побольше ссылок для разбавления анкор-листа. Если, к примеру, вам проспамили по запросу «купить квартиру», закупите ссылок вида: «Кстати, я вот долго думал и пришел в выводу, что лучшие квартиры тут.» или «На этом сайте вы сможете подобрать для себя любую квартиру, как в кредит, так и за наличные.» Суть в том, чтобы на проспамленную страницу появились очень длинные анкоры, содержащие в себе часть запроса, которым вас проспамили. Так вы вернете нужный процент прямых вхождений и разнообразите ваш анкор-лист. И ссылки вашего конкурента пойдут вам только на пользу. 9. Взлом сайта, инъекция вируса, закрытие сайта от индексации, внешние ссылки. Есть и такой метод, да. Суть его в том, что сайт вашего конкурента просто взламывается, и на нем делается всё, что вам захочется. Можно, к примеру, заразить сайт вирусом, что резко уменьшит траффик на сайте вашего недруга, так как поисковики будут выводить в выдаче напротив сайта надпись, наподобие «Этот сайт может угрожать безопасности вашего компьютера». Но, это цветочки. Ягодки – это когда сайт полностью удаляется, или ломается. Причем ломается так, что на его восстановление может уйти несколько дней. А за несколько дней часть страниц может вылететь из индекса поисковика. Еще один из вариантов – взломать сайт и изменить на нем файл robots.txt. Ваш недруг может даже не заметить того, как его сайт постепенно вылетит из индекса. А когда опомнится – будет уже поздновато. Или вот еще один вариант из той-же серии. Взламывается сайт и на нем размещается скрытый блок, состоящий из внешних ссылок на плохие ресурсы. Скрыть блок можно через элементарное display:none, или вынести блок далеко за экран. В каждом блоке, к примеру, по 20 внешних ссылок на плохие адалт сайты. Увидев это, Яндекс подумает, что сайт продает ссылки, при чем очень жестко продает, и отправит его под АГС. Защита: Внимательно следите за любыми изменениями, которые происходят с индексацией сайта и вашими внешними ссылками. Кроме того, выбирайте защищенные и хорошие хостинги, та как безопасность – прежде всего. И периодически делайте бэкап всего вашего сайта. С хотсерами тоже может многое случиться. 10. ДДос атака. Суть ДДос атаки – перегрузка сервера, на котором стоит сайт конкурента с помощью огромнейшего числа запросов. В результате сервер не успевает отвечать на них и виснет. Сайт становится недоступным. Но он становится недоступным не только для людей, но и для роботов. Поэтому, придя на сайт, роботы разворачиваются и уходят. Если ДДос атака длится непрерывно в течение нескольких дней, страницы сайта конкурента начинают выпадать из индекса. Таким образом, большой организованной ДДос атакой можно вывести из строя любой сайт, и он пропадет из выдачи. Стоимость длительной ДДос атаки будет весьма большой, но если вы упрямый и у вас много денег – можно вывести из строя даже сервера ЖЖ, что случалось не один раз. А они там будут помощнее, чем на любом хостинге за 5 баксов в месяц. Защита: Держите свои сайты на хороших хостингах, у которых профессиональная техподдержка и админы с мозгом. Они хотя-бы смогут защитить ваш сайт от мелких ДДосеров. Но, как я уже говорил выше, если очень хочется, то можно и ЖЖшечку положить. От хорошо отлаженной атаки вас ничто не спасет. В заключение. Уф, большой получился пост. Вы увидели, какие же все-таки хрупкие наши с вами сайты, и как о них нужно заботиться. Так как статья будет участвовать в конкурсе «TOP 10» от Сергея Шелвина, остановимся на десяти способах. Остальное останется «секретом фирмы». Но, в окончании, я бы еще хотел уточнить несколько моментов. Обычно, если использовать только один из методов, нужного эффекта можно и не добиться. Методы воздействия нужно комбинировать. Только нужная комбинация поможет вам добиться 99,9% результата и, все-таки, пояснить вашему недругу, что «он был не прав». Какая комбинация и каких методов может помочь? Всё сугубо по ситуации и зависит от множества факторов. Я же хотел бы вам посоветовать не использовать эти методы. Но знать их настоятельно рекомендую, так как если знаешь врага в лицо, знаешь чего ждать и как защититься. Желаю вам исправить все ошибки на ваших сайтах, чтобы ни один злостный хулиган не мешал вам вести бизнес в интернете. Если вы сами плохо понимаете данную тему, можете заказать SEO аудит вашего сайта, где я найду все ошибки и помогу вам от них избавиться. Успехов вам!