Идея Выявление преступлений связанных с криминальными банкротствами

Тема в разделе "Работа с документами", создана пользователем Tryuker, 19 июн 2017.

  1. Tryuker

    Tryuker

    Сообщения:
    65
    Баллы:
    6
    Это сообщение недоступно для Вас.
  2. Tryuker

    Tryuker

    Сообщения:
    65
    Баллы:
    6
    Методика выявления признаков фиктивных банкротств также определяется Постановлением № 855, утверждающим временные правила проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства. Руководствуясь указанными Временными правилами, производится определение признаков фиктивного банкротства в случае возбуждения производства по делу о банкротстве по заявлению должника.

    Необходимо учитывать, что бухгалтерские документы, используемые при выявлении признаков преднамеренного банкротства, также используются при выявлении признаков фиктивного банкротства.

    Создавая ситуацию криминального банкротства, недобросовестные хозяйствующие субъекты стремятся вывести из-под контроля кампании принадлежащие ей материальные ценности, в том числе путем сознательного искажения сведений об имуществе и дебиторах в учете и отчетности. В результате появляется возможность изъять сокрытое имущество, а одна из основных задач, при выявлении правонарушений связанных с криминальными банкротствами - это защита собственника.

    Взаимодействие с налоговыми органами
    Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству упразднена. Её функции по принятию нормативных правовых актов переданы Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, функция по представлению интересов Российской Федерации перед кредиторами в процедурах банкротства - Федеральной налоговой службе, часть функций - Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом.

    С учетом этого, в целях обеспечения эффективности взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел в рамках Соглашения МВД России и ФНС Российской Федерации от 13.10.2010 года № 1/8656/ММВ-27-4/11 подписан протокол № 1 от 13.08.2012 года per. № 1/7121/ММВ-28 о взаимодействии по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений и преступлений в области законодательства о несостоятельности (банкротстве) и при взыскании задолженности.

    Данным протоколом оговорен порядок направления налоговыми органами при осуществлении функции уполномоченного органа в делах о несостоятельности (банкротстве) заявлений о возбуждении уголовных дел в органы внутренних дел при установлении признаков преступлений, предусмотренных статьями 195-197 УК РФ в частности:

    1. Налоговый орган в десятидневный срок со дня выявления признаков преступлений, предусмотренных статьями 195-197 УК РФ. обращается в органы внутренних дел с соответствующим заявлением, подписанным руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
    2. К заявлению прилагаются имеющиеся в наличии у налогового органа материалы. В состав материалов могут включаться следующие документы:
    • копии учредительных документов должника;
    • копия акта выездной налоговой проверки с приложениями, в случае проведения выездной налоговой проверки;
    • заверенные копии бухгалтерских балансов за период нахождения предприятия-должника в процедурах банкротства;
    • копии приказов о назначении на должность лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность организации в проверяемом периоде;
    • копии договоров купли-продажи имущества, имеющегося у предприятия-должника. а также другие документы, подтверждающие сделки с имуществом;
    • копии актов приема-передачи имущества и земельных участков;
    • копии документов, содержащих отчет об оценке имущества предприятия-должника;
    • копии документов, на основании которых можно сделать вывод о сокрытии имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере, местонахождении либо иной информации об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях, передаче имущества во владение иным лицам, отчуждении или уничтожении имущества, а равно сокрытии, уничтожении, фальсификации бухгалтерских и иных учетных документов;
    • копии документов, на основании которых можно сделать вывод о неправомерном удовлетворении имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника заведомо в ущерб интересам других кредиторов;
    • копии пояснений должностных лиц организации по фактам нарушений действующего законодательства;
    • справка, основанная на анализе вышеуказанных документов, содержащая информацию о неправомерных действиях при банкротстве.
    В случае направления налоговым органом заявления о наличии признаков преступления, предусмотренного статьей 196 УК РФ. кроме перечня документов, указанного в пункте 2 настоящего Протокола, могут предоставляться дополнительно следующие документы:

    • копии документов, содержащих сведения об основаниях возникновения задолженности предприятия-должника;
    • заверенные копии бухгалтерских балансов предприятия-должника за последние три года;
    • копии договоров по переуступке права требования дебиторской и кредиторской задолженности;
    • копии договоров купли-продажи векселей, актов приема-передачи векселей;
    • копии бухгалтерских документов, подтверждающих осуществление перечисления денежных средств в виде займа с банковского счета предприятия-должника (при их наличии);
    • копии договоров подряда и субподряда на проведение работ (при их наличии);
    • сведения об аффилированных лицах должника;
    • справка, основанная на анализе вышеуказанных документов, содержащая информацию о действиях, в результате которых предприятие оказалось не в состоянии продолжать осуществление основной производственно-хозяйственной деятельности и выполнять свои обязательства перед кредиторами.
    В случае направления налоговым органом заявления о наличии признаков преступления, предусмотренного статьей 197 УК РФ. кроме перечня документов, указанного в пунктах 2 и 3 настоящего Протокола может представляться также справка, основанная на анализе вышеуказанных документов, содержащая информацию о том. действительно ли должник не может удовлетворить требования своих кредиторов.

    Копии документов, указанных в пунктах 2-4, подписываются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверяются печатью.

    Передача материалов о нарушениях законодательства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями статей 16 и 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».

    Передача материалов о нарушениях законодательства, содержащих сведения, составляющие налоговую тайну, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Налоговые органы представляют дополнительную информацию по переданным ранее материалам на основании письменных запросов органов внутренних дел.

    В случае выявления налоговым органом в ходе осуществления функций уполномоченного органа в делах о несостоятельности (банкротстве) признаков совершения преступтений, предусмотренных иными статьями УК РФ. обращение с заявлением о проверке выявленных фактов и возбуждении уголовного дела направляется согласно пункту 1 настоящего Протокола с приложением необходимых документов.

    Взаимодействие должностных лиц налоговых органов и сотрудников органов внутренних дел не препятствует их самостоятельности при выборе предусмотренных законодательством средств и методов проведения контрольных и иных мероприятий в рамках своей компетенции.

    В целях взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел стороны вправе на уровне соответствующих структурных подразделений ФНС России и МВД России, а также структурных подразделений управлений ФНС России и МВД России по субъектам Российской Федерации создавать совместные рабочие группы на постоянной либо временной основе.

    Кроме этого, согласно письму ФНС России от 24.08.2012 года № АС-4-2/14007(®, согласованному с МВД России (письмо от 17.08.2012 года № 7/12-19045) к проведению проверок налоговыми органами могут привлекаться сотрудники органов внутренних дел. Так, в данном документе сообщается, что в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.

    В целях качественного и полного сбора доказательственной базы по нарушениям законодательства о налогах и сборах, повышения эффективности совместной работы Федеральная налоговая служба поручает в обязательном порядке инициировать привлечение сотрудников органов внутренних дел для участия в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках в следующих случаях:

    1) при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о необоснованном возмещении налога на добавленную стоимость, акциза (зачета или возврата иного налога) или признаков необоснованного предъявления налога на добавленную стоимость, акциза к возмещению;

    2) при выявлении схем уклонения от уплаты налогов, подпадающих под признаки совершения преступлений, предусмотренных статьями 198- 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, в том числе:

    • если после вынесения налоговым органом решения о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщиком предпринимаются действия, направленные на уклонение от налогового контроля, на затруднение налогового контроля либо иные действия, имеющие признаки активного противодействия проведению выездной налоговой проверки («миграция» организации, смена учредителей и (или) руководителей организации, реорганизация, ликвидация организации и т. д.);
    • при обнаружении в ходе проведения предпроверочного анализа или налоговой проверки наличия в цепочке приобретения (реализации) товаров (работ, услуг) фирм-однодневок, используемых в целях уклонения от уплаты налогов, в том числе зарегистрированных на номинальных учредителей (имеющих номинальных руководителей), зарегистрированным по утерянным паспортам и пр.;
    3) при обнаружении признаков неправомерных действий при банкротстве, преднамеренного и фиктивного банкротства налогоплательщика.

Поделиться этой страницей