Прежде чем заняться приложениями, ознакомьтесь с правилами, а именно vk.com/developers.php?p=policy чего делать нельзя. На какую публику стоит рассчитывать? Статистика однозначно показывает, что чем моложе пользователь, тем с большей вероятностью он будет устанавливать и использовать десятки приложений. Запросы у молодежи тоже небольшие, поэтому серьезного качества или безусловной оригинальности самой игры не требуется. При расчете аудитории будьте готовы к тому, что итоговое число установок придется поделить в 2-3 раза. Также не стоит рассчитывать, что темп роста посетителей будет таким же, как и в первую неделю. Как только приложение уйдет за 2-3 страницу каталога, ждать новых установок можно будет только от рекламы или виральных методов раскрутки. Способы раскрутки игр Реклама: - из рекламной сети вКонтакте - из других приложений. Раздел «Рекомендуемые приложения» Виральность Сюда относятся любые приемы, которые побуждают пользователей привлекать в игру своих друзей — своеобразная реферальная программа. За привлеченных пользователей можно начислять бонусы в игровой валюте, добавлять людей во внутриигровые сообщества и пр. Хотя формально это запрещено, есть масса способов сделать этот способ привлечения внешне безобидным и не подпадающим под это правило. Каталог игр Стартовый набор посетителей приходит именно отсюда. Хотя здесь и наибольший процент отказа после установки, скучающие пользователи, готовые установить что угодно, берут приложения в первую очередь именно отсюда VK API позволяет узнать, из каких источников пришли посетители. Разработчики могут устраивать обмен баннерами внутри приложений и нагонять таким образом друг другу трафик. Для обмена опытом стоит вступить в vk.com/devclub клуб разработчиков. Для вступления в группу необходимо иметь одобренное приложение хотя бы с 5000 установок. Штат и расценки Минимальный штат состоит из одного человека, но нужно обладать недюжинным талантом, чтобы держать на себе все аспекты разработки. Для полноценной студии, способной поставить создание приложений на поток, потребуются: - программист (серверной и клиентской части); - дизайнер; - геймдизайнер (просчитывает математику игры); - сценарист; - менеджер проекта; Если вы рассчитываете постепенно собирать свою базу игр, то эти роли лучше не объединять. Дизайн несложной игры может стоить от 1 до 3 тысяч рублей, код от 2 до 4 тысяч. Можно найти умельцев, которые сделают и то, и другое за меньшие деньги (слишком низкая цена может означать, что вам пытаются подсунуть откровенный плагиат). На первое время можно устроиться помощником в уже существующую группу разработчиков. Уже за несколько недель вы сможете хорошо разобраться во всей этой кухне, чтобы потом приступить к самостоятельной работе и начать набирать свою команду. В сумме разработка простенького приложения стоит от 2 до 5 тысяч. Предлагать работу за ежемесячный процент с итоговой прибыли не стоит, слишком много возни с выплатами. Дальнейшие расходы включают в себя поддержку сервера и дополнительную раскрутку. Сервер, на котором будут храниться данные игры, можно купить у самой соц.сети за голоса. Около 30 несложных игр легко уживаются на сервере за 3000 рублей в месяц. Разработка на заказ для брендов Многие компании используют приложения для дополнительной раскрутки своих брендов. Для разработки таких брендовых приложений часто нанимают не очень крупные студии, способные сделать качественный продукт при небольшом бюджете. Однако, будучи неприкрытой рекламой, на такие приложения накладывается ряд дополнительных условий. Об условиях разработки брендированных приложений читайте vkontakte.ru/page-1_26523042 Самый легкий способ Что делать flash-энтузиасту, который ну никак не хочет разбираться во всех премудростях внедрения игры в VK API? Существует множество партнерских программ, готовых взять на себя все заботы и расходы по поддержке серверов, привязке к API и раскрутке. Все что нужно — отдать им игру и процент итоговой прибыли (за легкость приходится платить, ни одна партнерка не станет с вами работать менее чем за половину общей выручки). Самое большее что может потребоваться от приложения — совместимость с последним flash-плеером и небольшие требования к коду. Одно и то же приложение можно привязать не только к вКонтакте, но и к другим социальным сетям.